Водохранилище Пауэлл, США
Водохранилище Пауэлл расположено на территории штатов Юта и Аризона. Оно является вторым по величине в США после водохранилища Мид. Общая площадь – более 1600 км2. В 1972 году озеро и окружающие его территории вошли в состав национальной зоны отдыха «Глен-Каньон». У американцев очень популярен отдых на воде, поэтому на Пауэлл широко представлены различные конторы по прокату катеров, лодок, скутеров и пр. Мы тоже взяли напрокат скоростной катер и отправились изучать водохранилище.
Подъезжаем к центральной бухте.
На парковке одна из первых моделей Фольксваген «Сирокко».
Здесь располагается офис проката, кафе, сувенирный магазин.
Вид внутри. Мы взяли скоростной катер напрокат на 4 часа. Все, что для этого потребовалось – обычное российское водительское удостоверение. После чего нам провели 5-минутный инструктаж по вождению, управлению двигателем, швартовке, связи с базой. Правила проката такие же, как и для автомобиля: берешь с полным баком, возвращаешь с полным баком. Для этого есть несколько заправок (их покажу дальше).
Выходим в открытое «море». Из нашей компании никто до этого не управлял катером, поэтому поначалу было несколько непривычно, но все быстро освоились.
Как я уже говорил, у американцев весьма популярен отдых на воде. Часто берут в прокат вот такие большие лодки, они называются Хаус Боат, загружаются всей семьей и отправляются в плавание. Можно выбрать понравившееся место у берега, пришвартоваться и провести время за барбекю или игрой в волейбол. При этом вокруг на несколько миль может не быть никого.
Немного об истории создания водохранилища. Оно было создано в 1956 году по решению Конгресса США. В долине реки Колорадо, в каньоне Глен, начали строить плотину Глен-Каньон высотой 178 м. Образовавшийся бассейн был назван по имени исследователя Джона Уэсли Пауэлла, однорукого американского ветерана Гражданской войны, который исследовал реку на трёх деревянных лодках в 1869 году.
Вот еще Хаус Боат со странным названием Амнезия.
А это одна из заправок. Все работает также как и на обычной заправке, только здесь обязательно есть специалисты-заправщики: они точно все сделают правильно, также проконтролируют уровень масла и дольют при необходимости.
Этот катер обладает какой-то невероятной мощностью. Позже мы его встретили на воде – настоящий Феррари, я даже не успел сфотографировать. Рев двигателя слышен еще задолго до его появления перед глазами.
Для прохода через бухты сделаны специальные ворота и расставлены знаки ограничения скорости – не более 5 узлов. Иначе появится волна.
Наконец, выбрали место поживописнее и решили сойти на берег. Это наш катер.
Помимо невероятной красоты отмечу невероятную тишину. Нет никаких источников звуков, кроме изредка проходящих катеров.
Кто-то заботливо подготовил дровишки для костра.
Настало время возвращаться на базу.
Перед возвратом катера заправляемся. За 4 часа сожгли топлива на 100 баксов.
Вокруг катера в ожидании угощения собрались огромные рыбины.
Мы сдали катер, сели в свою машину и поехали смотреть на водохранилище сверху.
Вот тот завод, трубы которого были видны с воды.
Кто-то располагается с комфортом и ждет заката.
Заехали посмотреть на дамбу Глен-Каньона, благодаря которой и появилось водохранилище Пауэлл. Семнадцать лет ушло на то, чтобы уровень воды в озере поднялся до текущей отметки. Говорят, что автор проекта по строительству дамбы, затопившей Глен Каньон, признал в 2000 году, что это была его самая большая ошибка за всю жизнь. До настоящего времени периодически возникают идеи демонтировать дамбу и спасти великое чудо природы.
На сегодня все. До встречи в эфире!
Понравился пост? Поддержите донатом.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.
К сожалению, мои заметки о посещенных национальных парках на этом закончились. Следующий пост будет о Лас-Вегасе: