Амстердам, Нидерланды: прогулки по улицам
Амстердам приятно удивил. На мой взгляд, это один из самых приятных городов Европы. Здесь приятно просто ходить, наматывая километры, любуясь архитектурой, заглядывая в окна, поражаясь затейливости очередного палисадника и цветника. Но не нужно думать, что ежегодно 4 млн. туристов приезжают сюда смотреть только на дома и цветы. Ведь Амстердам – это еще и гармоничное сочетание свободных нравов (легальная проституция, легкие наркотики, гей-парады) и культурного достояния (по музеям можно ходить до посинения).
Наша экспедиция впервые посетила Нидерланды. Жили мы в Амстердаме, там и проводили основное время. Было несколько вылазок – в Роттердам, в Волендам и на остров Маркен, об этом будут отдельные рассказы.
Итак, Амстердам. Сколько было исхожено километров – и не сосчитать. Красота, уют, эстетическое наслаждение, только вот поначалу казалось, что улицу от улицы отличить – везде одинаковые дома, везде цветочки и всеобщая благодать. Но внимание к деталям открывает новые грани: дома не одинаковые, цветники тоже. Наоборот, чувствуется стремление к уникальности, неповторимости.
Общий тренд Европы – экологичность. Это красивое стремление к типа «зеленым» технологиям выглядит благородно. Но можно ведь и задуматься о том, как производятся аккумуляторы, рельсы для трамваев, сколько и каких выбросов при этом попадает в атмосферу, воду и почву. Поэтому посмотрим на реальный фактор – экономию. Очевидно, что электромобиль выгоднее бензинового: налоговые льготы, халявные заправки и пр. Но есть и еще более интересные решения – велосипеды. Амстердам принадлежит велосипедистам, а все остальные виды транспорта будто бы для разнообразия.
Лучше всего гулять утром: улица полупустые, никакой суеты, тишина и спокойствие.
Открытые окна повсеместно. Откуда эта привычка (или традиция?). Но заглядывать в дома – это очень увлекательное дело:-)
Такое ощущение, что все участвуют в конкурсе на лучший цветник.
Вроде бы узкая улица, но здесь вмещается трамвайная линия, 2 полосы автомобильного движения и 2 тротуара.
Вот такие трамваи курсируют по городу.
Молодежь греется на октябрьском солнце.
Огромный офис Букинг ком. Видимо, бизнес хорошо идет.
Небольшой разводной мост. По-моему, у него есть свое название – «Старый мост».
Национальная опера, известная под названием стопера. Звучит необычно, но на самом деле оно очень точно отражает суть. Это новое понятие — результат соединения двух слов, stadhuis и opera, то есть «городской дом» и «опера». Был какой-то скандал, связанный с ее строительством, то ли из-за внешнего облика, то ли из-за сметы, то ли из-за того и другого вместе.
Иногда возникает нетипичная архитектура.
Кстати, баржи и лодки, которые пришвартованы вдоль каналов, очень часто используются для жилья. Можно даже арендовать на айр би эн би. На мой взгляд, достаточно сомнительный формат – тесно, все время болтает течением.
Креатив повсюду. В архитектуре...
...оформлении входа в магазин...
Про велики. Велик – это символ Амстердама. Здесь их немногим меньше, чем жителей. Поэтому велопарковки тут на каждом шагу. Велик – это удобно, потому что расстояния небольшие, инфраструктура создана, полезно, бесплатно.
Еще один канал с баржами и лодками.
А вот это неожиданно. Шум, гам, карусели, музыка. Ускоряемся и проходим мимо.
Новый формат в фастфуде и самообслуживании, раньше такого не встречал – ячейки с подогревом. Отличная экономия на зарплатах (одна из самых больших статей затрат в бизнесе в Европе). Всего один работник просто приносит с кухни бургеры и раскладывает их. Покупатель бросает деньги в монетоприемник, дверца открывается, бургер забирается.
По этим улицам можно гулять вечно. Идеальный город.
Упс, накладка вышла. На выходных мусорщики что делают? Правильно, отдыхают. Поэтому то тут, то там, спотыкаешься о кучи накопившегося мусора.
Здание вокзала невероятной красоты.
Внутри рояль, на котором может сыграть любой желающий. С нетерпением жду такой же на Курском вокзале в Москве.
Перроны и поезда. На таком мы ездили в Роттердам.
Машина не роскошь, а средство передвижения.
Музей «Хайнекен» – образец продвижения продукта. Настолько круто все организовано и сделано, что на выходе «Хейнекен» становится любимым пивом (если бы я пил светлое, конечно).
В общем, рекомендую. Пиво там наливают, кстати.
Такие вот завалы велосипедов – обычное дело. Только как там найти свой?
Надпись, с которой все фотографируются.
На сегодня все. До встречи в эфире!
Понравился пост? Поддержите донатом.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.