Белград, Сербия: транспортная система
Сегодняшний пост посвящен транспорту Белграда, как общественному, так и личному. Автомобили, дороги, парковки, трамваи, автобусы, троллейбусы – все посмотрим и обсудим. В Белграде еще нет метро, а сам город расположен на берегах двух крупных рек и делится на три части, поэтому транспортные вопросы для города весьма актуальны.
В 18 км западнее Белграда расположен международный аэропорт Никола Тесла. С центром города аэропорт связан городским автобусом (маршрут № 72, до станции «Зелени Венац») и регулярным автобусом авиакомпании Jat Airways (до площади Славия).
Билеты можно купить у водителя, у местных – пополняемые транспортные карты.
Остановки на окраинах загажены рекламой и ее остатками.
Поговорим о городском общественном транспорте. Он включает 149 автобусных, 12 трамвайных и 8 троллейбусных маршрутов. Почти весь общественный городской транспорт принадлежит Городской транспортной компании «Београд». На единичных линиях имеются частные перевозчики. Здесь я хотел привести ссылку на официальный сайт с маршрутами, но антивирус Касперского сообщил, что он заражен трояном. Пришлось брать схемы с других ресурсов.
Трамваи – самый заметный транспорт в центре города. Не знаю, почему так получилось, может быть за счет расположения маршрутов, но они встречались наиболее часто. Самые многочисленные модели трамвая – Tatra разных моделей и лет выпуска. Но также есть большой парк стильных и современных CAF Urbos III.
Троллейбусных маршрутов 8 и обслуживают они только восточную часть Белграда, включая исторический центр.
Одна из самых популярных моделей – БКМ 32100С местного производства.
Автобусы – самый массовый и развитый вид общественного транспорта. Существует также 26 ночных автобусных маршрутов, действующих с полуночи до 4 утра.
А теперь перейдем к самой интересной части – автомобилям.
Пространство для парковки в центре города поделено на три зоны, обозначенных специальными дорожными разными цветами. В красной зоне можно оставлять машину на час, в желтой на два, в зеленой на три. Если по истечении обозначенного времени владелец машины не уберет ее с парковки, то он получит штраф. Парковки работают по будням с 7 до 21 часа, по выходным – с 7 до 14 часов. Оплата производится парковочными билетами или через смс. Парковки вне центра города обозначены обычными знаками «Р» и работают в те же часы.
Пешеходные переходы дадут фору любому московскому.
Даже в спальных районах на окраинах парковочные места организованные, а не стихийные.
Но это не мешает парковаться на тротуарах.
Ну чем не Москва? Родной Сбербанк и джипы на тротуаре.
Сербия – один из рынков сбыта продукции нашего автопрома. Поэтому в Белграде встречается много разных моделей Автотваза.
То, чего категорически не хватает в Москве.
У полицейской машины незамысловатые номера.
Иногда возникает ощущение, будто ты гуляешь по музею ретроавтомобилей.
Как сюда занесло эти Ситроены?
Знаменитая Zastava Koral, которая выпускалась с 1980 по 2008 годы. Авто создан по образцам итальянских автомобилей Fiat 127 и Fiat 128. В Европе выпускался под именами Yugo и Innocenti Koral. Несмотря на огромное количество произведённых экземпляров и популярность на Балканах, автомобиль был официально признан одним из 50 худших автомобилей за всю историю автомобильной промышленности.
Грузовик ТАМ-75Т5В. TAM («Товарна Автомобилов ин Моторъев») был одним из крупнейших автозаводов социалистической Югославии. После распада страны оказался на территории независимой Словении.
Жук украсит собой любую парковку.
Близость школы обозначается знаками и дополнительно надписями перед пешеходным переходом.
Дороги в выходные дни почти пустые, только в центре какой-то значительный трафик.
Машины с мигалками стоят на светофоре. Зачем тогда им мигалки?
Заправки не боятся строить рядом с жилыми домами.
Тесные экономические связи дают о себе знать. Столько брендов российских компаний сложно найти еще где-то в Европе.
На сегодня все. До встречи в эфире!
Понравился пост? Поддержите донатом.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.