Сеул, Южная Корея: транспортная система
Сегодняшний небольшой пост посвящен транспортной системе Сеула. Наверное, нет смысла говорить об уровне современности – он и так понятен. Сначала пару слов про аэропорт Инчхон (который я не сфотографировал): это, без преувеличения, один из лучших и крупнейших аэропортов мира. Открылся от достаточно недавно, в 2001 году. Из всех посещенных азиатских воздушных гаваней, больше мне понравится только порт Чанги в Сингапуре.
Светофор для пешеходов работает как индикатор заряда батареи – чем меньше зеленых делений, тем меньше времени остается.
Автобусные остановки – открытые и крытые. Достаточно понятные даже для туриста схемы движения маршрутов.
Выделенные полосы для автобусов. Автобусы имеют преимущество перед частным автотранспортом и это правило соблюдается в абсолютном большинстве случаев (основные нарушители этого правила – таксисты).
До середины 1970-х гг. в деловом центре Сеула существовал и трамвайный транспорт, однако в связи с началом ввода в эксплуатацию метрополитена, а также с тем обстоятельством, что трамвайные пути занимали слишком много места на узких улочках Сеула в условиях постоянного увеличения численности автотранспорта, было принято решение ликвидировать трамвай как вид транспорта. Но память о нем осталась.
Регулировщик и дороги. В связи с неуклонным ростом количества личного автотранспорта несколько лет назад серьёзно встала проблема пробок на дорогах. Собственно, именно с этим связано решение о создании выделенных автобусных полос.
Ну а теперь изучим метро. Входы в него могут быть совершенно разными.
Метрополитен состоит из девяти линий. Очень чистые современные составы и станции.
Тоннели закрыты стеклянными панелями, на которых успешно размещается навигация и реклама.
Так как Южная Корея постоянно ожидает нападения со стороны Северной Кореи, то весь готод опутан сетью тоннелей и бомбоубежищ. На станциях метро стоят такие вот шкафы со средствами индивидуальной защиты в случае химической или бактериалогической угрозы.
Отдельно скажу про такси, так как приходилось пользоваться им пару раз. Это достаточно недорогой вид транспорта для столицы. На фото типичная панель с кучей гаджетов. Можно также расплачиваться картами. Весь автопарк, конечно же, местного производства (как и процентов 90-95 машин на дорогах). Хотя, на мой взгляд, корейские авто снаружи выглядят лучше, чем внутри.
За время пребывания в Сеуле не удалось встретить какие-то пробки или затруднения движения, хотя бы отдаленно напоминающие московские. Хотя это не значит, что их нет.
На сегодня все! До встречи в эфире!
Понравился пост? Поддержите донатом.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.
Следующий пост будет заключительным, и я покажу город с высоты: