Путешествия / Travel
February 17, 2015

Венеция, Италия, часть 1

Венеция – настоящий музей под открытым небом. Сам город вместе с Венецианской лагуной внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Архитектурный облик Венеции сформировался в период расцвета Венецианской республики в XIV-XVI веках, и с тех пор изменился незначительно. Собственно, свой взгляд на этот уникальный регион я и хочу показать. Будет несколько постов: два непосредственно об островной Венеции, а также по одному об острове Лидо и Мурано.

Вообще же Венеция расположена на материке (после объединения с городом Местре в 1926 году) и 118 островах Венецианской лагуны Адриатического моря. В совокупности там проживает чуть более 260 тыс. жителей, но ежегодно сюда приезжает до 20 млн. (!) туристов. Одних только круизных лайнеров в год заходит порядка 600 штук.

На материке располагается аэропорт Марко Поло, один из крупнейших в Италии.

1.

Рядом с аэропортом морской вокзал, откуда можно добраться до Венеции и основных островов.

2.

Чей-то транспорт.

3.

Венеция невероятно многолика. Каждое здание, каждый камень – история.

4.
5.
6.
7.

Гондолы – один из символов города. Кстати, в Венеции всего 433 гондольера, причем это число не меняется вне зависимости от выхода на пенсию или прибытия новых членов. Все они венецианцы по происхождению. В Венеции только одна женщина гондольер (я ее не видел, увы).

8.

Остановка общественно транспорта.

9.

Дворец дожей – великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами предположительно архитектором Филиппо Календарио. В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром, и восстановлением здания занялся Антонио де Понти, творец моста Риальто.

10.
11.
12.
13.
14.
15.

Часть фасада собора Святого Марка – кафедрального собора Венеции. Представляет собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Мозаики люнет выполнены в 1617-1618 годах Луиджи Гаэтано по эскизам Маффео Вероны. На фото изображений 2 сцены: «Снятие с креста» и «Сошествие Иисуса Христа во ад».

16.

Колокольная башня (кампанила) высотой 98,6 метров при соборе Святого Марка. Впервые на этом месте в IX веке была построена сторожевая башня, которая служила также маяком для кораблей, входивших в лагуну. В сегодняшнем виде колокольня была отстроена к 1514 году. 14 июля 1902 года колокольня полностью обрушилась. Причинами падения стали землетрясения, удары молний и общий износ постройки. Городские власти приняли решение восстановить башню «где была и как была», в точности повторив внешний вид и усилив конструкцию. Восстановленная колокольня открылась в день Святого Марка 25 апреля 1912 года.

17.
18.
19.
20.

Лаконичная навигация. Провода тянутся по периметру зданий.

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Креативные часы в духе картин Сальвадора Дали.

28.
29.

В предзакатные часы Венеция особенно красива. Пейзажи будто с холста художников.

30.
31.
32.
33.
34.
35.

Еще немного транспорта. Такие «автобусы» связывают все основные острова и курсируют по Венеции. Так, я жил на острове Лидо и перемещался на таких вот корабликах.

36.

Ну это ребята из высшей лиги.

37.

Венецианское такси.

38.

Вид на площадь Сан Марко с воды.

39.
40.

Местами следы времени особенно заметны, но это даже добавляет какого-то шарма.

41.
42.
43.

На сегодня все. До встречи в эфире!

Понравился пост? Поддержите донатом.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.

Следующий пост – продолжение рассказа о Венеции.

Перечень постов о Венеции: