о. Боракай, Филиппины: прогулки по острову, часть 1
«Если есть на свете рай – это остров Боракай». Так говорят многие из тех, кто здесь бывал (или те, кто очень хочет). Давайте попробуем посмотреть и выяснить, насколько справедливо это утверждение, действительно ли здесь рай или все зависит от ракурса?
Туристический рай требует определенных жертв и усилий – до него надо еще добраться. Наш маршрут из Москвы до о. Боракай выглядел следующим образом: Москва – Гонконг (задержались на 2 дня погулять) – Манила (ночевка) – о. Панай – 2 часа на машине – 20 минут на лодке – 20 минут на машине.
Самый короткий маршрут, известный мне, выглядит так: Москва – Гонконг – о. Панай – машина/лодка/машина. На самом Боракае аэропорта нет, рейсы прибывают на соседний большой остров – Панай. Там 2 аэропорта: Катиклан и Калибо. Катиклан расположен прямо перед переправой на Боракай, но принимает только небольшие самолеты местных авиакомпаний. Калибо – международный аэропорт и находится примерно в 80 км от переправы. Собственно, поэтому добавляется время на автомобильный трансфер.
Нас встретили, загрузили вещи, и мы поехали.
Основной вид общественного транспорта.
Для междугородних поездок используют «джиппи»: каждый такой автобус является уникальным, двух одинаковых не бывает.
На переправе встречает оркестр.
Вот на таких лодках организуется трансфер на остров Боракай.
Еще одна пересадка и теперь уже едем до самого дома.
Провода – визитная карточка юго-восточной Азии.
Это пляж Болабог, где тренируются кайтеры. Все благодаря хорошему ветру и закрытой, неглубокой бухте.
После дождя улицы немного подтапливает.
Местные жители подстраиваются под новые реалии. Кто побогаче и порасторопнее, строит мини-отели, а кто-то открывает небольшой магазинчик или кафе.
Так выглядит одна из местных школ.
А вот и знаменитый Уайт бич, ради которого, собственно, сюда в основном и едут.
Пляж действительно великолепный. Надо отдать должное, что местные власти понимают его ценность и всячески оберегают. На Уайт бич не размещаются лежаки, кафе и пр. Там нельзя есть, пить и курить. Все эти меры направлены на поддержание чистоты и вида.
Пляж условно делится на Стейшен 1, 2 и 3. Названия остались из-за когда-то размещавшихся здесь лодочных станций. После начала туристического освоения их убрали, а названия остались. Хотя и сейчас лодок у берега очень много, но все классические водные развлечения у берега, типа покатушек на гидроциклах запрещены, для этого на лодке вывозят в море.
Филиппины – одна из самых популярных для дайвинга стран. Поэтому здесь много дайв-школ для ныряльщиков любого уровня.
Вдоль всей протяженности пляжа – бесконечные магазины, бары, кафе, рестораны, массажные салоны и пр.
Глобализация налицо: Макдоналдс и Старбакс добрались даже сюда.
Строительство очередного отеля. Совсем скоро там негде будет шагу ступить: остров маленький, инфраструктура и сейчас очень ограничена, поэтому увеличение количества туристов сделает его аналогом какой-нибудь Паттайи. Но министерство туризма Филиппин знает, что делает. После завершения освоения Боракая, будет развиваться соседний остров, где уже построен аэропорт, возводятся виллы и отели.
Красивейший канализационный люк.
На сегодня все. До встречи в эфире!
Понравился пост? Поддержите донатом.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.
Следующий пост снова про Боракай: погуляем еще по острову, проплывем вокруг него на лодке, посмотрим рыбный рынок и встретим знаменитый боракайский закат.