Путешествия / Travel
August 30, 2012

Гонконг: транспортная система

Гонконг, само собой, обладает высокоразвитой транспортной системой с акцентом на общественный тип транспорта. Вполне закономерно, что более 80% всех поездок совершается именно на общественном транспорте. Транспортная система включает в себя, наверное, все возможные виды, кроме воздушных перевозок, все остальное есть: рельсовый транспорт (MTR), объединяющей метрополитен, пригородные и внутригородские электропоезда (KCR), автобусы, паромное сообщение, двухэтажный трамвай, такси, даже фуникулер и эскалаторный подъемник.

Итак, такси. Это достаточной недорогой и распространенный вид транспорта. Машины хотя и выглядят невзрачно, но в действительности все они служат не более трех лет, затем меняются на новую. Добирались из аэропорта именно на такси, водитель переживал за «traffic jam», но он не знаком с настоящими московскими пробками и дорога заняла всего 45 минут, что можно считать неплохим результатом.

1.
2.

Для автомобилей построены большие и удобные дороги и развязки, но в целом передвигаться на машине достаточно неудобно. Нет таких просторных тротуаров, чтобы припарковать на ней свою железную повозку.

3.
4.

Самый недорогой вид транспорта – трамвай. Первое, что приходит в голову, почему эти колымаги не заменили на что-то более современное. Действительно, этот вид транспорта представляет совсем другую эпоху. Помимо этого он совершенно не предназначен для высоких белых людей, которые стоят в нем согнувшись или бьются головой о поручни. Но с другой стороны цена проезда такая, что можно и забыть о неудобствах.

5.
6.
7.

Указатель на трамвайной остановке.

8.

Сразу стоит сказать о пешеходах. Т.к. Гонконг – это бывшая британская колония, то и движение там, соответственно, левостороннее. Поэтому на пешеходных переходах можно встретить такие напоминания, как в Лондоне, только дополнительно с английскими словами – иероглифы.

9.

Даже указатели для пешеходов на ремонтируемых участках тротуара такие же как в Великобритании.

10.

А это уже сугубо аутентичный указатель, суть которого осталась неразгаданной.

11.

Автобус сопоставим с популярностью трамвая, но гораздо более удобен.

12.

Такие разные остановки.

13.
14.
15.
16.

Для быстрых поездок на дальние расстояния нет ничего лучше метро. В Гонконге оно чистое, красивое и удобное. Указатель метро достаточно интересный.

17.

Вход в метро.

18.
19.

Автоматы для покупки билетов и пополнения карт. Кстати, лучше всего пользоваться пополняемыми картами. Их можно получить в кассе, оставив небольшой депозит, который возвращается в обмен на карту. Название карт тоже придумано незамысловатое – Octopus, по аналогии с английским Oyster. Заимствуют лучшее.

20.

Навигация такая, что сложно не понять или заблудиться.

21.
22.
23.
24.
25.

А это самый длинный в мире уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator, который ежедневно перевозит около 60 тыс. человек и проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения – самый длинный эскалатор метро – около 128 метров, а высота подъёма – около 63 метров, расположен на станции метро «Парк Победы» московского метро.

Эскалатор не является сплошным, он разбит на множество секторов, пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.

26.
27.
28.
29.

Водный транспорт используется в основном для перемещения между островами, но можно добраться и дальше. Например, по воде мы добрались в Макао – еще одну автономную территорию в составе КНР. О Макао будет отдельный рассказ.

30.
31.

На сегодня все. До встречи в эфире!

Понравился пост? Поддержите донатом.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.

Следующий пост будет посвящен Макао – азиатскому Лас-Вегасу.

Перечень постов о Гонконге: