Берлин: прогулки по улицам, часть 2
Итак, продолжаем гулять по Берлину. Заглавное фото – памятник жертвам холокоста, открытый в 2005 г. Произведение американского архитектора Питера Айзенмана занимает площадь 19 000 м2. Бетонные плиты символизируют миллионы погибших, а под землей находится информационный центр. Очень мрачное и безликое место...
Этих бетонных плит здесь 2711 штук.
Рейхстаг и Бранденбургские ворота, вид сбоку.
Бранденбургские ворота – главный символ Берлина. Их создал Карл Г. Лангханс в 1789-1791 гг., взяв за образец ворота афинского акрополя. С тех пор эти ворота стали свидетелями многих событий бурной истории страны.
Ворота венчает 6-метровая Квадрига работы Шадова, созданная в 1794 г. Ему, кстати, позировала собственная племянница.
Советский мемориал был открыт 7 ноября 1945 г. в память о 300 тыс. советских солдат, погибших в битве за Берлин. Мраморную колонную монумента создал Николай Сергеев, а бронзовую фигуру солдата – Лев Кербель.
С двух сторон от монумента стоят танки, одни из первых вошедшие в город.
К обновлению Рейхстага в 1994-1999 гг. приложил руку знаменитый английский архитектор сэр Норман Фостер. Новый зал заседания «накрыт» прозрачным куполом с обзорной галереей, символизирующий открытое правление.
Полиция откровенно скучает. В Рейхстаг можно попасть на экскурсию, как и в английский парламент. Представить себе свободное посещение российской Думы на данный момент просто невозможно.
Рядом с Рейхстагом в сквере какой-то небольшой монумент.
Гости Берлина устроили небольшой митинг напротив американского посольства.
Российское посольство – огромное и мрачное.
Символ Берлина в разных реинкарнациях.
Дальше мне хотелось бы немного рассказать о транспортной системе Берлина. Начнем с дорог. Думаю, будет лишним говорить, что они в отличном состоянии. Не знаю, существует ли такое понятие как пробки, но за время своего пребывания с таким явлением не сталкивался.
Навигация как для пешеходов, так и для автомобилистов прекрасная, всегда можно легко определить, где ты находишься.
Парковка и паркомат, работающий на солнечных батареях (зеленые технологии в действии).
Велосипед достаточно распространен как личный транспорт. Конечно же, для велосипедистов есть отдельные полосы движения.
В Берлине интегрированная система общественного транспорта, и одни билеты действительны для всех видов. Город поделен на 3 зоны. Бывают билеты в один и два конца, а также проездные на 1, 3 и 7 дней. Например, из аэропорта я добирался на автобусе, затем на метро. Это удовольствие обошлось мне 2,1 евро и 40-50 минут времени.
Автобусы ходят по расписанию, а соблюдается оно благодаря выделенным полосам.
В Берлине есть 2 городские железнодорожные сети: преимущественно подземный вид транспорта U-Bahn и наземные пригородные поезда S-Bahn.
Вход в подземку может быть разным.
Устройство для отметки билета. Периодически в метро контролеры в штатском проверяют, отмечен ли билет пассажира. Подобную систему я встречал в Афинах.
В переходах метро магазины и кафешки.
Станции не изобилуют помпезностью оформления, все очень аскетично.
Еще в Берлине есть скоростной трамвай, но он курсирует в основном в восточной части города, и я не успел на нем покататься.
Еще мне очень понравились светофоры.
На сегодня все. До встречи в эфире!
Понравился пост? Поддержите донатом.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.