Дрезден, Германия: прогулки по улицам, часть 2
Сегодня продолжим виртуальную экскурсию по Дрездену и увидим город с высоты колокольни Фрауэнкирхе, погуляем по историческому пригороду, более-менее уцелевшему во время войны,заглянем на завод «Фольксваген», где производят люксовую модель «Фаэтон».
Внутреннее убранство Фрауэнкирхе, конечно, впечатляет. Для подъема на колокольню сделан специальный вход, и если приходить к самому открытию (по-моему, в 10 утра), то можно какое-то время побыть там практически одному.
Хорошо видны масштабы продолжающейся реконструкции. Конечно, поражает, с какой щепетильностью немцы подходят к восстановлению разрушенного города. Многое безвозвратно утрачено как из-за масштаба потерь, так и из-за послевоенного порядка приоритетов: было не до красоты, особенно если учесть, что Дрезден являлся частью ГДР, со всеми вытекающими архитектурными последствиями.
А вот так Дрезден выглядел 70 лет назад, после англо-американских бомбардировок.
Какая-то инсталляция, я так и не понял.
Погуляем еще немного по городу. «Улица Санкт-Петербургская» в Дрездене (как и ул. Дрезденская в Санкт-Петербурге) появилась после того, как эти два города стали побратимами.
Идеальная дорога: у автомобилей всего одна полоса, между велодорожкой и трамвайной линией.
Музей «Зелёные своды» – знаменитая коллекция драгоценностей в Дрездене, бывшая княжеская сокровищница Веттинов, охватывающая период от Ренессанса до классицизма.
По поводу этой скульптуры шли нешуточные дебаты, и рассматривалось решение ее демонтажа: кому-то казалось, что ее рука символизирует нацистский жест. К счастью, здравый смысл возобладал и скульптура осталось на своем месте.
Немецкий музей гигиены – был основан как народный учебный центр гигиены в 1912 году немецким предпринимателем и фабрикантом Карлом Августом Лингнером. В музее можно было получить знания об анатомии человека, о здоровом питании, личной гигиене и сохранении здоровья. Начиная с 1933 года в музее создаётся экспозиция, посвящённая сохранению чистоты арийской расы и расовой гигиены в духе господствовавшей в стране национал-социалистской идеологии.
Дрезден достаточно зеленый город, но, как и в Берлине, в парках и скверах очень мало людей. Возможно, это связанно с особенностью менталитета – в рабочие часы работать, а не гулять по паркам. Может быть эта особенность и делает Германию экономикой номер 1 в Европе.
В Дрездене расположен один из заводов концерна «Фольксваген», где производят только одну модель – люксовые «Фаэтоны». Само здание называется «Стеклянная мануфактура» и имеет совершенно космическую архитектуру, его постройка обошлась предприятию в 180 млн. евро.
Прототип, чем-то напоминающий VW Scirocco.
Красавец-«Фаэтон». Хотя в России продажи этой модели как-то не пошли, что и не удивительно, ведь мало кто готов выложить от 4,5 млн. руб. за «Фольксваген», пусть и премиального уровня.
Фойе завода. Каждый час начинаются экскурсии по предприятию, включая сборочные линии.
Макет и интерактивная карта. Прямо не завод, а настоящий музей.
Главная фишка – прозрачность. По задумке архитекторов, в здании прозрачные стены. Вот, например, склад готовой продукции.
Общий план с обратной стороны.
На дорогах в Дрездене «Фаэтон» не встретился ни разу, да и вообще дорогие машины там редкость. А вот велосипедов – сколько угодно. На этом фото их, наверное, больше, чем пешеходов.
Понедельник, рабочий день, полупустые дороги.
Посмотрим на один из малоэтажных районов города, уцелевший во время войны.
Замок Альбрехтсберг – один из трёх эльбских замков на правом берегу Эльбы. Построен в стиле прусского классицизма в 1850-1854 годах учеником Шинкеля архитектором Адольфом Лозе для прусского принца Альбрехта, младшего брата королей Пруссии Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. С 1937 года постройки замка использовались под казармы и конюшни кавалерийской роты СА. С 1943 года подвалы замка служили убежищем во время бомбардировок для воспитанников детских домов Дрездена. После войны в Альбрехтсберге как и в других эльбских замках были расквартированы подразделения Красной армии. В 1948 году в замке, выкупленном у города министерством иностранных дел ГДР, открылся отель «Интурист». В 1951 году во дворце открылся первый в ГДР дворец пионеров по советскому образцу. Сейчас же здание замка используется для проведения различных культурных мероприятий и арендуется для проведения свадебных церемоний.
Слева замок Лингнера – средний из трёх эльбских замков. Вилла, построенная в 1850-1853 годах по заказу принца Альбрехта Прусского и по проекту архитектора Адольфа Лозе, более известна благодаря самому знаменитому из её владельцев, предпринимателю Карлу Августу Лингнеру (тому самому, что открыл народный учебный центр гигиены).
А справа замок Экберг. Это могущественное и таинственное сооружение возводили на протяжении почти трех лет, с 1859 по 1861 годы. Заказчиком был торговец Иоганн Даниэль Суше из Франкфурта-на-Майне, архитектором – дрезденский мастер Кристиан Фридрих Арнольд. Большую роль в создании стиля замка сыграла любовь Суше к Англии, поэтому при возведении использовали все элементы тюдорской неоготики. Таким образом, во второй половине XIX века на берегу Эльбы возник волшебный мир Британии.
Хотя центральная часть Дрездена и была почти полностью разрушена, окраины города этой участи избежали, поэтому до сих пор мы можем встретить оригинальные исторические здания.
Ну и еще несколько кадров из центральной части города.
Дрезденский вокзал – красивое, монументальное здание. Город является крупным железнодорожным узлом. Здесь сходятся железнодорожные линии пяти направлений. На скоростном поезде можно добраться до Берлина за 2 часа 10 минут.
На этом поезде я вернулся обратно в Прагу, о которой рассказывал в предыдущих постах.
Для интересующихся военной историей, рекомендую почитать 2 книги о разрушении Дрездена в 1945 г.:
Курт Воннегут «Бойня номер пять, или крестовый поход детей»
Дэвид Ирвинг «Разрушение Дрездена. Самая крупномасштабная бомбардировка Второй мировой войны. 1944-1945»
На сегодня все. До встречи в эфире!
Понравился пост? Поддержите донатом.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.