Путешествия / Travel
July 21, 2015

Дрезден, Германия: прогулки по улицам, часть 1

Что хорошо в Западной Европе, так это то, что всё относительно рядом. Вот и в Дрезден я добрался из Праги за пару часов на поезде. Умилительные пейзажи менялись один за другим, от лубочных картинок Чехии до образцово-показательных в Саксонии. Дрезден, именующийся в немецкой литературе «Как Флоренция на Эльбе», прекрасный город непростой судьбы.

В самом центре города, на площади Ноймаркт, продолжается восстановление исторических зданий, разрушенных во время англо-американских бомбардировок 1945 года. Подробнее об этом чуть дальше.

1.

В городе полно туристов, которых надо развлекать. Почему бы не покататься на ретро БМВ?

2.

Фрауэнкирхе – одна из наиболее значительных лютеранских церквей города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726-1743 годах.

3.

Высшая школа изобразительных искусств (кстати, одно из старейших высших учебных заведений Саксонии) и музей истории.

4.
5.
6.

Здание Саксонского министерство образования. На порожках и набережной перед ним удобное место для посиделок и барбекю. Обратил внимание, что некоторые немцы даже в таких условиях пьют пиво из полноценных кружек – просто приносят их с собой.

7.

В сентябре стояли теплые деньки, поэтому на набережной в воскресный день было много людей по немецким меркам.

8.

Туристическая улочка. Стоит отметить, что вообще туристов здесь заметно меньше, чем в той же Праге, хотя от нее до Дрездена рукой подать. Но это приятно сказывается на ценах, как на отели, так и на кафе/рестораны.

9.

Гордость Дрездена – трамвайная система. Трамвай здесь основной вид транспорта. История его развития началась в 1872 году с открытием конки от центра города до деревни Блазевиц. Ширина колеи необычная, составляет 1450 мм. Большинство трамваев низкопольные, их длина от 30 до 45 метров.

10.

Дрезденская государственная опера (она же Опера Земпера) – еще одна гордость жителей города. Построен по проекту Готфрида Земпера (отсюда местное именование театра). Открытое в 1841 году, здание театра дважды подвергалось разрушению в 1869 году в результате пожара и в 1945 году в результате бомбардировки. Дважды после этих разрушений театр восстанавливали в 1878 и в 1985 годах.

11.

Дрезденская Хофкирхе – кафедральный собор епархии Дрезден-Мейсен и приходская церковь в Дрездене. Католическая церковь была построен для курфюрста Фридриха Августа II Саксонского архитектором Гаэтано Кьявери в 1739-1755 годах в стиле барокко. В 1964 году она была объявлена конкафедральной, а в 1980 году стала соборной вследствие перевода епископства из Баутцена в Дрезден. Во время бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года Хофкирхе сильно пострадала: рухнула крыша, произошло разрушение части наружных стен. Работы по восстановлению начались непосредственно по окончании Второй мировой войны. В 1947 году начались богослужения. В 1962 году восстановление Хофкирхе было завершено.

12.
13.

Одно из самых уютных мест Дрездена – Цвингер. Это дворцово-парковый комплекс, состоящий из четырёх зданий. Сейчас здесь находятся уникальные музеи, среди которых Физико-математический салон, Собрание фарфора и наиболее известная Дрезденская картинная галерея или, как ее еще называют, Галерея старых мастеров.

14.
15.
16.
17.
18.

Как я уже говорил, трамвай в Дрездене – основной вид транспорта. Что можно понять по масштабу крупных узловых станций, больше похожих на мини-вокзал.

19.
20.

На площади Альтмаркт работает ярмарка со всеми традиционными атрибутами: национальными песнями, кухней и пивом. Настоящее погружение в аутентичную среду.

21.
22.
23.

По традиции, на ярмарках и в пивных садах за бокалы берут залог. Вернул стакан – получи обратно свои 2 евро.

24.
25.

Городская ратуша. Скромное, неприметное здание.

26.

На пешеходных светофорах забавные человечки.

27.

Чем дальше от центра, тем больше следов советской эпохи. После Второй мировой и разделения Германии, Дрезден относился к зоне влияния СССР, что оказало влияние на архитектурный облик города.

28.

Это бывший завод по производству каких-то микрочипов, по-моему.

29.
30.

И снова прекрасный трамвай.

31.

Так выглядит двор обычного жилого дома.

32.

Фасад. Обращает на себя внимание отсутствие визуального мусора в виде блоков кондиционеров или хаотичного остекления балконов.

33.

Для велосипедистов традиционно комфортные условия.

34.

Несколько предзакатных картинок.

35.
36.
37.
38.
39.

Свинство не знает границ и национальностей. Вот и в Дрездене встретились его следы.

40.

После насыщенного дня приятно посидеть в биргартен и выпить бокал вкуснейшего «Пауланера».

41.

Это не арт-объект, а интерьер обычного магазина.

42.

Еще старый город.

43.

Идеальные тротуары.

44.
45.

Ну а теперь немного о грустном. Практически все здания на фотографиях в этом посте были разрушены во время англо-американских бомбардировок 1945. В этом году исполнилось 70 лет этому трагическому событию, а до сих пор не утихают дискуссии и попытки оценки действий союзников. Тем не менее, город продолжают бережно восстанавливать.

46.

Фрауэнкирхе в текущем виде была открыта всего лишь в 2005 году. Каждый уцелевший камень был сфотографирован и архивирован. При восстановлении церкви старались использовать оригинальные материалы, но их сохранилось не более 10% – они темного цвета и резко контрастируют с новыми фрагментами светлого цвета.

47.

Уцелевшая часть колокольни Фрауэнкирхе.

48.

А вот так церковь выглядела после бомбардировок. Разрушенный памятник Мартину Лютеру в настоящее время восстановлен и стоит на своем месте.

49.

Разбор завалов.

50.

К февралю 1945 года город был переполнен ранеными и беженцами, спасавшимися от наступающих частей Красной Армии. Вместе с ними в Дрездене насчитывалось, по оценкам, до миллиона, а по некоторым данным, до 1,3 миллиона человек, при собственном населении в 647 тыс. При этом с военной точки зрения Дрезден не представлял особо интереса: здесь не было оборонных предприятий или крупного сосредоточения войск.

Во время первого налета вечером 13 февраля 1945 года 244 британских тяжелых бомбардировщика «Ланкастер» сбросили 507 тонн фугасных и 374 тонны зажигательных бомб. Во время второго налета ночью, который продолжался полчаса и был в два раза мощнее первого, на город 529 самолетами было сброшено 965 тонн фугасных и свыше 800 тонн зажигательных бомб.

В первой половине дня 14 февраля город бомбили 311 американских В-17. Они сбросили в бушующее под ними море огня более 780 тонн бомб. Днем 15 февраля 210 американских В-17 довершили разгром, сбросив на город еще 462 тонны бомб. Это был самый разрушительный бомбовый удар в Европе за все годы Второй мировой войны. Число погибших оценивается в разных источниках от 25-50 тысяч до 135 тысяч человек и более.

51.

Но сейчас здесь так – тихо и умиротворенно. Не думаю, что в Дрездене, да и в Германии вообще, забыли о тех событиях. Просто историческая память может выполнить роль разжимающейся пружины, как уже бывало в той же Германии: после унизительных и разоряющих условий по итогам Первой мировой настроения реванша привели к власти Гитлера.

52.

Город восстанавливается и становится все красивее.

53.
54.
55.

«Шествие князей» – знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904-1907 гг. Это самое большое в мире фарфоровое панно, составленное из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток, где изображена торжественная конная процессия, отражающая тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов. Панно чудесным образом практически не пострадало во время бомбардировок: пришлось заменить всего лишь 200 плиток.

56.

Даже с близкого расстояния сложно увидеть, что панно состоит из плиток.

57.

Наглядный пример немецкой аккуратности: для стоянки и разгрузки тяжелого транспорта, чтобы не повредить брусчатку, делают специальную асфальтовую подушку. Ткань не позволяет проникнуть асфальту между камней, ее легко будет снять и переместить.

58.

На сегодня все. До встречи в эфире!

Понравился пост? Поддержите донатом.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.

Следующий пост будет снова о Дрездене: увидим город с высоты колокольни Фрауэнкирхе, погуляем по историческому пригороду, заглянем на завод VW, где производят люксовую модель «Фаэтон».

Перечень постов о Дрездене: