Путешествия / Travel
September 4, 2015

Владивосток, Россия: прогулки по улицам, часть 2

Сегодня вторая часть прогулок по прекрасному Владивостоку. В этом посте: сопки и смотровые, мосты через бухту Золотой Рог и на остров Русский, музей «Крепость Владивосток», Токаревский маяк и др.

Один из красивейших мостов не только в городе, а в стране. Подробнее расскажу дальше.

1.
2.
3.

Пешеходные прогулки во Владике комфортны только в центре. Дальше вы будете сталкиваться с особенностями рельефа местности (крутые подъемы и спуски) и инфраструктуры (отсутствующие или внезапно заканчивающиеся тротуары, ямы и колдобины).

4.

Красивые дома.

5.

Университет.

6.

Вышел из центральной части города, магия чистоты закончилась.

7.

Персональное сообщение.

8.

Не персональное сообщение.

9.

А вокруг толпы азиатских туристов, их везут целыми автобусами на смотровую площадку.

10.

Вид, конечно, замечательный. Золотой мост – вантовый мост через бухту Золотой Рог. Был построен в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Открыт 11 августа 2012 года. Идея строительства моста через Золотой Рог была выдвинута ещё в конце XIX века. В разное время её реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка. В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1969 году мост был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен. Длина моста – 1388 м, число полос движения – 6.

11.
12.
13.
14.
15.

Главное, под ноги не смотреть.

16.

Как правило, всю сувенирку делают в Китае. Это очень забавно: китайцы покупают русские сувениры, сделанные в Китае.

17.

Бухта Золотой Рог.

18.

Спускаюсь со смотровой пешком. На Орлиной сопке активное строительство (многие готовы заплатить за такой вид из окна). На стройке доходчивая инфографика.

19.

Массажный салон для львов.

20.

Общественные пространства.

21.

На вид страшноватый отель Hyundai имеет не менее страшные цены за номера (дороже них не было ничего).

22.

Снова знаменитый владивостокский нейминг.

23.

Здесь очень популярен формат столовых, они буквально на каждом шагу. Это не удивительно, потому что цены в ресторанах московские, а зарплаты нет.

24.

Очередная пластиковая «Плаза».

25.
26.

Стрит-арт.

27.

Исторические здания. Еще бы зачистить весь рекламный мусор и глаз не оторвать.

28.

Набережная.

29.
30.

Владивостокская крепость – комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX-начале XX века во Владивостоке и его окрестностях. При постройке был учтён опыт Русско-японской войны, поэтому крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся и перестраивавшихся в данное время. Строительство крепости закончено примерно на 2/3, причиной чему послужила начавшаяся Первая мировая война, а следом Октябрьская революция.

31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.

Долгое время крепость оставалась заброшенной, пока, наконец, не откопали и не восстановили. Только 30 октября 1996 года на территории крепостной батареи Безымянная был открыт музей «Владивостокская крепость».

38.
39.

По дороге к Токаревскому маяку.

40.

Окраина города.

41.

Мост на остров Русский. К сожалению, из-за нехватки времени не удалось туда попасть, но это повод обязательно приехать во Владивосток еще раз. Этот вантовый мост через пролив Босфор Восточный соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Общая длина моста – 1885 м. Помимо того, что уникальное инженерное сооружение, мост еще и просто очень красив. Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года.

42.

Вид на маяк.

43.

Летом здесь пляж.

44.

И коктейли.

45.

Вид на остров Елены.

46.

Корректное название маяка – Токаревская кошка. В навигации кошка – это песчаная мель, расположенная параллельно берегу и высыхающая во время отлива. Длина кошки Токаревского – около 750 метров. Она искусственно поднята и имеет вид дамбы.

47.

Слева вид на пролив Босфор Восточный и мост на остров Русский.

48.

Небольшие глубины и сильные приливно-отливные течения в непосредственной близости от оконечности кошки Токаревского делают проход судов в этих местах довольно затруднительным. Маяк Токаревская кошка служит для обеспечения безопасного прохода судов в порт Владивостока со стороны Амурского залива через пролив Босфор Восточный.

49.

В 30-е годы ХХ века маяк был оборудован электрическим источником света, а по мосту протянули электрический кабель. Время и море разрушили мост (от него остались только ржавые железные столбики, возможно, как раз эти) и повредили электрический кабель. С начала 1990-х годов светосигнальная установка работает от аккумуляторов.

50.

До города рукой подать.

51.

Токаревский маяк – один из старейших маяков на Дальнем Востоке России. Был основан в 1876 году. Сначала на месте нынешнего маяка установили светящийся знак. В 1910 году была построена круглая каменная белая башня маяка высотой 11,9 метров, установленная на восьмигранном фундаменте. Она и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде. При строительстве маяка был насыпан искусственный островок, на котором поставили башню, а от мыса до маяка отсыпали узкую косу, которая и называется Токаревская кошка.

52.

Несмотря на то, что маяк является визитной карточкой города, местные жители не особо заботятся о чистоте места.

53.

Наскальные надписи аборигенов.

54.

Маяк на Токаревской кошке считается точкой, где заканчивается материк и начинается море, переходящее в Тихий океан.

55.

Мыс Токаревский активно застраивается, но как-то бессистемно и непонятными сооружениями. Никакого единого архитектурного стиля или плана не наблюдается.

56.

«Старик и море».

57.

В целом же Владивосток мне очень понравился, хотя и прослеживается целый пласт работ по благоустройству и развитию города. Обязательно сюда вернусь.

На сегодня все. До встречи в эфире!

Понравился пост? Поддержите донатом.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.

Все посты о Владивостоке: