Шэньчжэнь, Китай: прогулки по улицам
После серии постов о городе Гуанчжоу, начинаю публиковать заметки о Шэньчжэне – не менее интересном китайском городе. По данным ООН, Шэньчжэнь входит в пятёрку городов мира по темпам прироста населения. В настоящее время численность жителей составляет порядка 12 млн. Город был основан всего лишь в 1979 году.
Как и Гуанчжоу, Шэньчжэнь знаменит своей высотной архитектурой (в списке городов со зданиями высотой от 100 м находится на 12 месте), тематическими парками, отраслевыми выставками и, конечно же, как один из крупнейших центров электронной и электротехнической промышленности (так, большая часть популярных айфонов и айпадов производится именно здесь).
Итак, мы в новом благополучном районе. В местной школе урок физкультуры. Кстати, школьники ходят в школу в одинаковых спортивных костюмах и красных галстуках (по крайней мере, другой формы я не разу не увидел).
На всех балконах традиционные ряды сушащегося белья.
Новое здание одного из университетов.
Вид на престижные новостройки.
Какое-то невероятное количество запретов.
Регулировка велосипедного движения.
Мы устали бродить и присели на газон отдохнуть. И тут к нам пришел знакомиться мальчик (почему-то) с сосиской.
Сначала стеснялся, а потом вошел во вкус и начал работать на камеру.
Куча велосипедистов на арендованных велосипедах. Досуг незатейливый, но полезный.
Стеклянный дом. Почти как у Замятина в «Мы».
Надо отметить, что велоинфраструктура тут развита лучше, чем в Москве.
Еще одна школа, но уже посолиднее. Хотя детей после уроков родители забирали как на Лэнд Крузерах, так и на мопедах.
Все прекрасно на этой фотографии: дома, оформление пешеходного перехода, столбики. Но самое главное – дети, которые сами (!) в 12-миллионном городе (!) идут домой после школы.
Строительство – везде и всюду.
Информационный стенд перед входом на одну из строек.
Обратите внимание на цены. Чтобы перевести в рубли, нужно умножить на 5.
Тетечка делает и продает бамбуковый сок. И очень стесняется камеры.
Также дополню этот пост транспортной тематикой. По городу мы перемещались в основном на метро. Оно здесь похоже на подземку Гуанчжоу, о которой я писал отдельный пост, но все же имеет свои особенности. Например, там нельзя фотографировать и мне пару раз об этом напоминали служащие.
Билеты продает кондуктор, цена – 2 юаня (10 рублей).
В продолжение темы велосипедной инфраструктуры.
На сегодня все. До встречи в эфире!
Понравился пост? Поддержите донатом.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.