Путешествия / Travel
April 25, 2013

Шэньчжэнь, Китай: книжный магазин Book Experience

На более чем 74 000 квадратных метрах и занимая два городских квартала, расположился Book Experience – первый и крупнейший торговый центр в мире, посвященный исключительно книгам, музыке и искусству. Дизайн центра был разработан фирмой Callison – номером один в мире по дизайнерским решениям крупных торговых и бизнес объектов (World Architecture, 2004-2007). Book Experience является неотъемлемой частью долгосрочного плана Шэньчжэня по социальному и экономическому развитию города.

Расположенный в самом сердце нового культурного центра города, Book Experience архитектурно связан с расположенными рядом City Hall, международным конференц-центром, выставочным центром, консерваторией, молодежным центром, городской библиотекой и центральной пешеходной улицей.

1.
2.

Сквер рядом с книжным магазином.

3.

Навигационный стенд.

4.

Скрипач собрал вокруг себя публику.

5.

Зайдем внутрь магазина. Фотографировать там нельзя (в метро, кстати, тоже - никакой свободы фотографии), но несколько кадров удалось украдкой сделать. Десятки людей просто сидят кто где и читают.

6.

Интересное сочетание. Я попросил продавца перевести названия книг о Путине на английский. В английском она была не сильна, но надо отдать должное желанию помочь: девушка достала свой смартфон, открыла приложение и сделала переводы. Итак, названия книг о Путине: «Правила мужчины», «Сильный человек», «Позитивная энергия президентской жизни», «Путин – откровения изнутри». Вообще поразило обилие книг о современных российских лидерах и о России в целом (а столько книг о Китае в российских книжных я что-то не припомню). Это же касается и политических деятелях разных стран, включая США: биографии, мемуары и пр.

7.

Стеллажи с детской литературой.

8.
9.
10.

Учебная литература.

11.
12.

Отдел игр и мультимедиа.

13.

Зона отдыха. Здесь же, как я могу догадаться, проходят тематические лекции и встречи с писателями. Конечно, дизайн, планировка и организация на высоте. Получаешь эстетическое удовольствие просто гуляя по отделам.

14.

Осмотрим внешнюю часть магазина. Хотя назвать его магазином можно только условно, т.к. на территории центра продают дизайнерские товары, игрушки, сувениры; работают кафе, рестораны, картинные галереи и многое другое.

15.

После завершения строительства и заселения этого района площадью 750 млн. квадратных метров, разработанного дизайнерским бюро Callison, 77 000 человек поселится в жилых зданиях и 260 000 человек будет работать в офисных.

16.
17.
18.
19.
20.
21.

На сегодня все. До встречи в эфире!

Понравился пост? Поддержите донатом.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.

Следующий пост будет о горе Утун.

Перечень постов о Шэньчжэне: